Новости
⠀
Для участия в госзакупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участник признается финансово устойчивым, если согласно данным информационных систем органов госдоходов потенциальный поставщик соответствует в совокупности следующим условиям:
⠀
1.доходы (оборотные средства) в течение последних 3 лет должны составлять не менее 1/2 части суммы, выделенной для госзакупки;
⠀
2. уплаченные налоги должны составлять не менее 3% от доходов;
⠀
3. основные средства (стоимость) в течение последних 3 лет должна составлять не менее 1/15 части суммы, выделенной для госзакупки;
⠀
4. фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение последних 3 лет должен составлять не менее 1/15 части суммы, выделенной для госзакупки.
⠀
Для улучшения показателей финансовой устойчивости потенциальные поставщики могут представить дополнительные сведения за рассчитываемый трехлетний период. Изменения будут вноситься при условии представления дополнительной налоговой отчетности с начислением в сторону увеличения и одновременной уплате исчисленных налогов.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что в целях пропаганды применения налогоплательщиками контрольно-кассовых машин в настоящее время с применением программного комплекса "Кампейн-менеджмент" проводится СМС-рассылка по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые поставили на регистрационный учет в органах государственных доходов ККМ, однако в январе-феврале месяцах (до начала пандемии) его не использовали, сообщает Учет.kz со ссылкой на Департамент государственных доходов по Карагандинской области.
Цель СМС-рассылки – напомнить о необходимости применения ККМ и узнать о причинах неприменения ККМ. Для получения обратной связи от налогоплательщиков разработана Веб-страница, на которой размещена информация по применению ККМ и перечень причин, в связи с которыми ККМ не применялся (заполняется по желанию налогоплательщика). Представить ответ на полученную СМС налогоплательщик может двумя способами: при наличии соответствующего приложения на смартфоне войти через ссылку на Веб-страницу, выбрать причину по неприменению ККМ и отправить данное сообщение (приложение 1); позвонить в Контакт-центр КГД 1414. В случае поступления обращения в Контакт-центр по данному вопросу оператору необходимо дать разъяснение о цели СМС-рассылки и по желанию налогоплательщика выяснить причину по неприменению ККМ, при этом необходимо записать его номер телефона и (или) ИИН (один из идентификаторов налогоплательщика при получении обратной связи). По возникающим вопросам также можете обращаться в Контакт-центр КГД по телефону 1414. Примечание: За неприменение контрольно-кассовых машин в соответствии со статьей 284 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.
С 19 июля 2020 года изменения Трудовом кодексе
Законом РК от 7 июля 2020 года № 361-VI внесены изменения в Трудовой кодекс РК, которые вводятся в действие с 19 июля 2020 года.
В частности, Трудовой кодекс дополнен двумя новыми статьями:
Статья 126-1. Гарантии для женщин со сроком беременности до двенадцати недель
За беременными женщинами на время обследования и постановки на медицинский учет по беременности до двенадцати недель сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата, а также предоставляются иные гарантии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
Статья 126-2. Гарантии для работников, являющихся донорами органов (частей органов) и (или) тканей (частей ткани) для трансплантации
За работником, являющимся донором органов (частей органов) и (или) тканей (частей ткани) для трансплантации, на время обследования и изъятия органов (частей органов) и (или) тканей (частей ткани) сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата, а также предоставляются иные гарантии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
Кроме того, внесено уточнение в понятие социального отпуска:
Под социальным отпуском понимается освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, прохождения скрининговых исследований, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей.
Установлено, что работодатель обязан предоставлять работнику отпуск для прохождения скрининговых исследований с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы в порядке и объеме, определенном законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
При этом отпуск для прохождения скрининговых исследований предоставляется в количестве не более 3 рабочих дней в течение года, и отпуск на постановку на медицинский учет по беременности до двенадцати недель - в количестве не менее 3 рабочих дней.
Также определено, что расследование случаев профессиональных заболеваний проводится работодателем совместно с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
Утвержден перенос сроков выписки СНТ на 1 октября 2020 г. и 1 января 2021 г.
Приказом Министра финансов РК от 19 июня 2020 года № 615 утверждены даты начала оформления сопроводительных накладных на товары. Официально приказ опубликован 9 июля 2020 года и вводится в действие с 20 июля 2020 года.
В новой редакции изложен Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары:
Перечень товаров,
на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары
№ п/п |
Наименование товара |
Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары |
1. |
Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива» |
1 января 2020 года |
2. |
Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» |
1 октября 2020 года |
3. |
Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» |
1 октября 2020 года |
4. |
Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» |
1 октября 2020 года |
5. |
Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня) |
1 января 2021 года |
6. |
Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза |
1 октября 2020 года |
7. |
Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза |
1 октября 2020 года |
8. |
Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан |
1 января 2021 года |
9. |
Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан, и по которым электронные счета - фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур |
1 октября 2020 года |
Напомним, приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» срок начала оформления сопроводительных накладных на товары, определенные Перечнем, кроме биотоплива, был установлен на 1 апреля 2020 года.
Затем приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 13 апреля 2020 года № 379 даты начала оформления СНТ на товары, установленные Перечнем, были перенесены на 1 июля 2020 года и 1 января 2021 года.
После чего КГД продолжил работу по внесению изменений и дополнений в Правила по оформлению СНТ.
25 декабря 2017 года Главой государства подписаны следующие документы:
Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), направленный на совершенствование налогового законодательства;
Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), определяющий сроки введения в действие положений нового Налогового кодекса; Закон РК О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», направленный на приведение законодательства в соответствии с новым Налоговым кодексом.
Форма 220.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год
Формы налоговой отчетности на 2018 год
Форма 701.01. Бланк и правила составления формы за 2018 год
Формы налоговой отчетности на 2018 год
Форма 701.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год
Формы налоговой отчетности на 2018 год
Форма 700.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год
Формы налоговой отчетности на 2018 год
Форма 200.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год
Формы налоговой отчетности на 2018 год
Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год
Приказом МФ РК «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» от 28 июня 2017 года № 404, утверждены новые формы финансовой отчетности, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.
МНЭ предлагает внести ряд изменений в Налоговый кодекс.
Министерство национальной экономики на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» презентовало ряд изменений в Налоговый кодекс в части налогообложения и совершенствования инвестиционного климата.
В частности, предлагается реформирование налогов на имущество и землю физических лиц. По данным министерства, проведенный анализ показал, что из общего количества плательщиков 60% платят до 1000 тенге, или 4,6% от общей суммы поступлений.
При этом затраты на администрирование как государства, так и налогоплательщиков большие. В этой связи министерством предлагается объединение налогов на имущество и землю с физических лиц без изменения элементов налога (объект обложения, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты). Налог по земельным участкам и имуществу будет считаться по отдельности в своем порядке, а налогоплательщику предъявляется к уплате одной суммой.
Также МНЭ предлагает отменить земельный налог для собственников многоквартирных жилых домов, так как это связано с незначительной суммой налога и значительными затратами на администрирование в связи с большим количеством объектов и сложностью расчета, подчеркивают в ведомстве.
Следующее изменение касается ограничения наличных расчетов. Запрет по отнесению на вычеты по КПН расходов в наличной форме в размере более 1000 МРП. По данным МНЭ аналогичная норма действует по НДС: не относится в зачет сумма НДС, которая подлежит уплате в связи с получением товаров, работ, услуг, по гражданско-правовой сделке оплата которых произведена за наличный расчет с учетом НДС, превышает 1000-кратный размер МРП.
Кроме того, выносится на рассмотрение оплата НДС для электронных услуг. Как отмечают в министерстве иностранные компании, которые оказывают услуги в электронной форме покупателям в Казахстане, не платят налоги, в то время как в РФ и Беларуси услуги в электронной форме облагаются НДС.
В этой связи предлагается установить НДС для услуг в электронной форме (налог на Google). Налог будет уплачивать та иностранная организация, которая непосредственно оказывает услугу покупателю. В части инвестиционных налоговых преференций рассматривается введение инвестиционного налогового кредита. Мера направлена на привлечение новых инвестиций, а также стимулирование развития новых производств. В частности, кредит будет предоставляться на три года по КПН и налогу на имущество.
Он будет беспроцентный, но в случае неисполнения инвестиционной программы, будет начисляться пеня. Также предлагается распространение инвестиционных налоговых преференций на контракты на добычу подземных вод. В настоящее время по активам, связанным с осуществлением деятельности по контракту на недропользование, запрещено применение инвестиционных налоговых преференций. В частности, инвестиционные налоговые преференции заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.
В сфере поддержки транзита груза и пассажиров выносится на обсуждение освобождение от НДС по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа на три года, нулевая ставка при перевалке груза с железнодорожного на водный транспорт, нулевая ставка НДС при заправке воздушных судов.
Для развития производства рассматривается освобождение от НДС реализации дилерами транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники отечественного производства; льготное налогообложение (НДС -70%) производства и переработки, подготовки хлопчатобумажного волокна, хлопка-волокна, производства сахара из сахарной свеклы, кондитерских изделий, производства дрожжей; корректировка налоговой базы по акцизу на пиво при реализации на экспорт.
Также предлагается освобождение от НДС оборотов по реализации между участниками одной СЭЗ для всех по аналогии с СЭЗ «Астана - новый город», освобождение от НДС импорта сырья и (или) материалов для производства компонентов транспортных средств и с/х техники, а также оборотов по реализации компонентов транспортных средств и с/х техники для конечного производителя и для реализации на вторичный рынок.
В недропользовании предлагают изменения в части унификации метода учета серной кислоты на закисление в урановой отрасли; освобождение от уплаты НДПИ при утилизации подземных вод, добытых попутно с углеводородами; пересмотр ставок подписного бонуса на лицензии на недропользование.
В финансовом секторе на обсуждения выносят льготы по КПН и ИПН при прощении долга заемщика ипотечными организациями; освобождение от ИПН доходов от прироста стоимости при реализации паев паевых инвестиционных фондов; освобождение от налогообложения инвестиционных доходов Фонда гарантирования страховых выплат в случае направления их на увеличение страхового фонда. Изменения по ИПН касаются устранения двойного налогообложения по договорам ГПХ. Сейчас при исчислении ИПН по договорам гражданско-правового характера суммы обязательных пенсионных взносов не вычитаются. Предлагается уточнение порядка применения вычета.
Также МНЭ рассматривает не признавать доходом физического лица стоимости форменной одежды; исключение условия по заключению договора на оказание услуг при непризнании доходами физического лица расходов работодателя, связанных с доставкой работников до места работы и обратно. Освобождение от ИПН выплат за счет средств спонсорской и благотворительной помощи (аналогично грантам). Поправки Верховного суда касаются обложения страхователей и страховщиков государственной пошлиной в судах при переходе им права требования на основании договора об уступке права требования (цессии); обложения государственной пошлиной жалоб на действия судебного исполнителя.
Также предлагается установление нижних пределов ставок государственной пошлины в судах и увеличение ставок по искам о расторжении брака (дифференцированно с учетом проживания детей), по требованиям неимущественного характера - в 10 раз, по требованиям о признании банкротом - в 20 раз.
- 1
- 2